Главные новости дня / Расследования / Чиновники скрывают от губернатора ХМАО смертельно опасные перевозки детей

Чиновники скрывают от губернатора ХМАО смертельно опасные перевозки детей

В Югре резко увеличилось количество нарушений по организации трансфера несовершеннолетних.

Встреча экспертов регионального ОНФ с первыми лицами муниципалитетов Югры, региональных департаментов и силовых структур вскрыла рост количества выявленных нарушений при перевозке несовершеннолетних спортсменов, музыкантов и членов танцевальных коллективов. Как показала ревизия, прошедшая после трагического ДТП под Ханты-Мансийском, среди лидеров по нарушениям оказались Нижневартовск, Лангепас, Сургут и Октябрьский район. Кроме того, эксперты «народного фронта» утверждают, что наряду с неисполнением правил по трансферу детей в регионе так и не решен вопрос с доставкой негабаритных грузов. По словам «фронтовиков», в Югре до сих пор продолжаются несанкционированные перевозки негабаритов в темное время суток. Как отмечают участники встречи, ряд глав муниципалитетов автономного округа так и не услышали месседж губернатора Югры Натальи Комаровой. Местные власти по-прежнему отказываются брать на себя ответственность за безопасность детей, ссылаясь на отсутствие финансирования и наличие подходящих транспортных средств.

Резонансное ДТП на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск вновь оказалось на повестке дня регионального отделения ОНФ в ХМАО-Югре. Активисты, руководители профильных департаментов и представители силовых структур в открытую говорят о том, что, несмотря на ужесточение правил межмуниципальных перевозок детей, количество выявленных нарушений значительно превышает показатели прошлого года. При этом муниципальные власти наотрез отказываются брать на себя ответственность за трансфер детей на соревнования и творческие мероприятия.

С момента трагедии Управлением ГИБДД УМВД по ХМАО-Югре проинспектировано 35 транспортных предприятий, из них в 20-ти выявлены нарушения федерального законодательства. К административной ответственности привлечены руководители 8 учреждений. При этом, как отмечает замначальника автоинспекции Александр Разуваев, за прошлый год управление выявило 24 нарушения правил перевозки детей, а уже за 2 месяца 2017-го их число составило 28. Примечательно, что одним из наиболее проштрафившихся муниципалитетов стала экономическая столица Югры – Сургут.

«Если в прошлом году к административной ответственности был привлечен лишь один водитель автобуса из Нижневартовска, то в этом году их количество выросло до 7. Это представители Октябрьского района, Радужного и Сургута. Кроме того, в этом году возбуждены административные дела в отношении 10 юрлиц. Нарушителями закона стали предприятия из Нижневартовска, Лангепаса, Сургута и Октябрьского района», – озвучил текущую ситуацию Разуваев в ходе «круглого стола» ОНФ.

Говоря о конкретных примерах, заместитель руководителя дорожной инспекции заявил, что в январе этого года была осуществлена перевозка детей из Ханты-Мансийска в Пыть-Ях без уведомления. В Октябрьском районе у водителя отсутствовал график движения воспитанников центра культуры и спорта поселка Талинка. В Сургуте было выполнено 6 перевозок воспитанников Ледового дворца спорта без договоров фрахтования.

584435fbc3618806638b45ea.jpg

ДТП на трассе Ханты-Мансийск-Сургут

«Один из вопиющих случаев произошел накануне, когда на маршруте Сургут – Ханты-Мансийск организатор трансфера после прохождения первого этапа проверки подменил автобус. Как показал второй этап инспекции, транспортное средство не было технически готово к перевозке детей. Все эти факты демонстрируют, как ответственные персоны относятся к своим обязанностям и безопасности детей. Налицо игнорирование правил дорожного движения и тех норм, которые ужесточены после трагедии», – заявил представитель ведомства. 

Между тем, как отмечают «фронтовики», наряду с неисполнением правил по перевозке детей в регионе так и не решен вопрос с трансфером негабаритных грузов. «К сожалению, сегодня в Югре продолжаются перевозки негабаритов в темное время суток. Причем в массовом порядке. Это наводит на предположения, что транспортировки такого вида грузов ночью вообще нелегальны и осуществляются без оформления соответствующих разрешений у владельцев дорог. Наверное, нам пора подумать о фиксации таких нарушений в автоматическом режиме», – обозначил проблему сопредседатель ОНФ Сергей Дубовец.

Проблему несанкционированного трансфера негабаритного груза признают и в окружной ГИБДД. По словам Разуваева, чтобы избежать налогового бремени, подрядчики нефтегазодобывающих компаний переводят себя в статус субподрядчиков. «Заключаются договоры с физлицами, которых очень тяжело вычислить в транспортном потоке, особенно в темное время суток. Мы уже начали проводить серию встреч с подрядными организациями нефтяников, где будут обговариваться правила дорожного движения. Важно, чтобы они, в конце концов, обратили внимание на закон, а не на собственный бизнес», – говорит замглавы автоинспекции в ХМАО. Представитель ведомства также отметил, что у дорожной инспекции есть ряд предложений к транспортным компаниям, обслуживающим нефтегазовый сектор, которые он пока не готов озвучить.

Напомним, резонансное ДТП произошло 4 декабря 2016 года. В результате столкновения автобуса, который вез детей, двух легковых автомобилей и грузовика, перевозившего негабарит, погибло 10 воспитанников спортивной школы «Сибиряк» и 2 взрослых. По итогам инспекции прокуратуры ХМАО-Югры и внутренней проверки в мэрии Нефтеюганска кресло заместителя главы по соцвопросам потеряла Светлана Михалева. Кроме того, был уволен Александр Комарницкий, на момент аварии исполнявший обязанности председателя спорткомитета горадминистрации. Должности директора спортшколы «Сибиряк» лишилась Ирина Тарасова. Глава комитета по спорту и физической культуре Юрий Рудзинский отделался выговором и штрафными санкциями. 

Сегодня собеседники издания, близкие к мэрии Нефтеюганска, уверяют, что вопрос по Рудзинскому не закрыт. Общественный совет при горадминистрации намерен вновь поднять тему профпригодности чиновника и степени его ответственности за трансфер детей без сопровождения ГИБДД.

В ходе заседания глава Нефтеюганска Сергей Дегтярев заявил о еще одной проблеме, с которой сегодня столкнулся муниципалитет: в городе отсутствуют транспортные средства, полностью подходящие для перевозок детей. «Мониторинг автопарка как городской службы, так и частных компаний показал, что на сегодня у нас нет возможности для организации качественного и безопасного трансфера детей», – заявил мэр.

Тем временем сегодня в адрес ОНФ уже поступают обращения, в которых говорится, что местные власти отказываются брать на себя ответственность как за безопасность, так и за финансирование при организации перевозок групп детей. Так, в одном из писем жители Урая утверждают, что местные власти категорически не желают содействовать спортучреждениям города.

«По инициативе родителей состоялась встреча с руководителем городского управления по физической культуре и спорту Вадимом Архиповым, которая совершенно не прояснила ситуацию. «Денег нет», – вот ответ на все наши вопросы. На вопрос, заданный одним из родителей, «в чем заключается работа управления по спорту?», чиновник ничего не ответил. В связи с чем мы сделали вывод, что начальник управления понятия не имеет, в чем состоят его должностные обязанности, не может дать ни одного вразумительного ответа на заданный ему вопрос. Складывается впечатление, что сложившаяся ситуация ему просто неинтересна», – пишут родители детей-спортсменов.

Ситуация в Нефтеюганске и Урае, по мнению «фронтовиков», стала типичной для многих муниципалитетов региона. «Сегодня Департамент образования рисует нам радужную картину, что количество выездных мероприятий с участием детей не сократилось, но никто не говорит о том, что резко сократилось число команд, которые выезжают на соревнования или творческие мероприятия», – добавил собеседник.

Отметим, ранее Наталья Комарова запретила чиновникам прикрываться «обеспокоенностью за детей», оправдывая бездействие глав ряда муниципалитетов в решении проблемы по организации перевозок спортсменов и творческих коллективов. По словам губернатора региона, запрещать и отменять трансфер детей на соревнования и мероприятия – не выход. 

Так или иначе, сегодня аналитики говорят о необходимости пересмотреть условия финансирования мероприятий по обеспечению безопасности детей. «После трагедии губернатор поручила максимально ужесточить правила перевозки детей. Это решение всколыхнуло застоявшиеся мозги чиновников, которые свалили всю оргработу на руководителей команд и художественных коллективов. Управленцам дали понять, что они тоже несут персональную ответственность. Однако надо понимать: чтобы работа была комплексной, должна быть еще выстроена финансовая схема. Тем муниципалитетам, где не хватает собственных доходов на все мероприятия по обеспечению безопасности при трансфере детей, необходима помощь окружного бюджета. Возможно, сегодня назрела необходимость эти мероприятия выделить в отдельную целевую региональную программу», – резюмирует политолог Анатолий Корнеев.

Читайте также

Лиза Пескова

Чеченское платье лизы песковой

3 августа дочь пресс-секретаря президента России — Лиза Пескова — приехала в Крым, на судоремонтный ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *