Главные новости дня / Автомобили / Тянем за выдвижную дверную ручку кроссовера Range Rover Velar

Тянем за выдвижную дверную ручку кроссовера Range Rover Velar

Тянем за выдвижную дверную ручку кроссовера Range Rover Velar

DRIVE.RU

landroverdiscovery
landroverdiscovery velar
Landrover discovery,Landrover discovery velar. Диаметр колёсных дисков ― от 18 до 21 дюйма, а на заказ ― все 22. Рыжие вставки в передних крыльях и дверях ― не поворотники, а пластмассовый декор «под медь».

,

Диаметр колёсных дисков ― от 18 до 21 дюйма, а на заказ ― все 22. Рыжие вставки в передних крыльях и дверях ― не поворотники, а пластмассовый декор «под медь».

У
щипните себя: на фотографиях серийный автомобиль! Среднеразмерный кроссовер Range Rover Velar поступит в продажу уже в июле, а до России доберётся осенью. Он займёт в модельной гамме место между кроссовером Evoque и внедорожником Range Rover Sport, хотя технически гораздо ближе ко второму. Колёсная база короче, чем у Спорта, всего на пять сантиметров, и в точности соответствует другому родственнику ― кроссоверу Jaguar F-Pace. Габаритная длина на ладонь больше ― около 4,8 м. То есть Velar ― ровня не BMW X6, а скорее X4 и поршевскому Макану.

Справа ― вариант оформления R-Dynamic, отличающийся другими бамперами, капотом, отсутствием «медных» вставок и крышей в цвет кузова.

Низкая крыша, заваленные лобовое и заднее стёкла, минимальный зазор между колёсами и арками ― и словно назло им торчащий вертикально рейнджроверовский «геральдический щит» передка. Вживую Velar впечатляет не меньше, чем Evoque пять лет назад. Обещают уменьшенные зазоры кузовных панелей, но главная фишка ― выдвижные дверные ручки. Автомобиль, исполненный в духе минимализма (даже рейлингов на крыше нет!), я пощупал еще пару месяцев назад в Великобритании, поклявшись соблюдать секретность ― даже после того, как некоторые картинки утекли в Интернет.

Похоже, обозначение двигателя у Велара вынесено на шильдик. D180, D240 и D300 ― это турбодизели соответствующей мощности, а P250 и P380 ― бензиновые моторы.

Velar, Sport и F-Pace объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных её вариациях, а модуль передней подвески с усиленным электромотором рулевым управлением, двойной моторный щит и большинство панелей пола вообще у всей троицы одинаковы. Место производства, британский Солихалл, — тоже. Привод у Велара только полный, однако это не постоянная схема, как у больших братьев, а Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара. Понижающей передачи нет, поэтому со спокойной душой классифицируем Velar как кроссовер, а не внедорожник.

Выдвижные ручки подсвечены светодиодами. Ультранизких LED-фар Valeo ― аж четыре варианта, от статичных до матричных. На вершине ― фары с адаптивным лазерным дальним светом, бьющим на 550 метров.

Зато есть новые технологии. Velar ― самый обтекаемый Range Rover в истории, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32 сам на рекорд не тянет ― у нового Audi Q5 он на две сотых меньше. Британцы обещают чистое заднее стекло, которое обдувает нисходящий поток воздуха с крыши, проходящий через щели в спойлере. Толику обтекаемости дают и убирающиеся дверные ручки ― причём это не смешные хрупкие палочки, как на купе F-type, а солидные П-образные конструкции а-ля Tesla Model S: браться за них приятно. Ради аэродинамики днище ― почти плоское, а вот размером наружных зеркал, взятых от Спорта, жертвовать не стали.

Стоит включить зажигание, и тёмные поверхности оживут. Помимо почти восьмилитрового бардачка и центрального бокса на четыре литра, есть ниша за консолью. Имеется цветной проектор на лобовое стекло. На выбор ― 10 оттенков подсветки салона.

С базовой пружинной подвеской Velar возвышается над дорогой на 213 мм, а с пневмоподвеской ― на 205 мм. Диапазон изменения клиренса меньше, чем у Спорта, но и предельные 251 мм сами по себе впечатляют. «Сверхвнедорожное» положение, доступное, когда автомобиль застрял, ― плюс ещё всего 20 мм. Сдается мне, что основные резоны для применения воздушных подушек на Веларе такие: опускать кузов на 10 мм при наборе скорости выше 105 км/ч ради всё той же обтекаемости и добиться более комфортных ездовых настроек, чем у Ягуара. Такая цель поставлена, поэтому даже начальным пружинным версиям положены адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью.

Верхний экран можно наклонить на угол до 30 градусов, и он запомнит положение, чтобы автоматически вернуться в него после перезапуска. Функции сенсорных экранов, крутилок и отдельных ёмкостных кнопок, в том числе на руле, меняются в зависимости от режима.

Толстые двери прикрывают пороги, их уплотнители ― трёхконтурные. Интерьер вроде бы прост ― художникам завезли линейки, а не циркули, но… где же кнопки? Да, увлечение сенсорными технологиям продолжается. Помимо традиционной ягуаровской шайбы «автомата», физических органов управления на консоли осталось лишь три ― эти маховички в зависимости от режима отвечают за климат-контроль, внедорожные программы Terrain Response (на заказ ― усовершенствованный Terrain Response 2 с автоматическим режимом) или, например, за автоматику ведения прицепа задним ходом. Всё остальное, увы, выполняется через тачскрины двухэкранной системы Touch Pro Duo.

Глубина преодолеваемого брода не шокирует: 600 мм с пружинной подвеской и 650 мм с пневматической. По геометрии это тоже не Land Rover Discovery: угол въезда без малого 29 градусов, съезда ― всего на полградуса больше. Угол рампы ― 23,5 градуса.

Почему «увы»? Мне тоже нравится, как по мановению кнопки пуска ― ёлочка, гори! ― оживают два огромных 10-дюймовых дисплея на консоли и опционный электронный щиток приборов. Будущее уже здесь, но ему зябко: инженеры не скрывают, что при температурах ниже минус 20 °С функциональность сенсорных панелей снижается. Обещают, что всё учтено, дисплеи прогреваются быстро, а самое необходимое вроде подогрева сидений можно включить в обход них. Физической отдачи при нажатиях сенсорных кнопок нет ― только звуковое подтверждение. Будет ли удобно? Проверим на реальном автомобиле ― пока я изучал фактически макет.

Передние сиденья ― с опционной вентиляцией и массажем, набивка ― из многослойной пены. У задних пассажиров две свои климатические зоны и четыре дефлектора. На фото ― салон, обитый дорогой тканью Kvadrat, на 30% состоящей из шерсти: альтернатива коже для любителей животных.

Трёхдверных версий не будет, однако и так на заднем сиденье со своим высоким ростом я касаюсь коленями жёсткого пластика передних спинок. Помнится, Porsche Macan ещё теснее, но какая-нибудь Toyota RAV4 куда гостеприимнее. Лобовое стекло шумоизолирующее, однако боковые ― нет, просто увеличенной толщины. Электропривод споро поднимает крышку багажника. Отсек правильной формы, отделан хорошо, но гигантский заявленный объём 673 л, видимо, подсчитан с учётом подполья. В нём ― зауженная докатка, хотя ценой небольшого приподнятия пола здесь разместится и полноразмерное колесо.

Самый быстрый бензиновый 380-сильный Velar разменивает первую сотню за 5,7 с и разгоняется до принудительно ограниченных 250 км/ч. С 250-сильной «четвёркой» на разгон до 100 км/ч уходит на секунду больше. В фирменном видеоролике ― автомобиль в деталях.

В Европе Velar стартует с пятью двигателями, все в парах с восьмиступенчатыми автоматами ZF. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 или 240 л.с., а в бензиновом ― две с половиной сотни. До России доедет только последний мотор, а также трёхлитровые V-образные «шестёрки», битурбодизельная и «компрессорная» бензиновая, хорошо известные по другим моделям компании. На Веларе они выдают 300 и 380 сил соответственно. Правда, британские коллеги пишут, что этим моторам осталось жить недолго ― и скоро их сменят рядные «шестёрки» Ingenium. Пока наверняка известно только то, что к концу года появится 300-сильный бензиновый мотор этой серии.

Процент алюминия в кузове ― точно такой же, как у кроссовера Jaguar F-Pace (81%). Из стали выполнены двери и кузов в районе багажника, из магниевого сплава ― рамка радиатора, а пятая дверь ― композитная, как у Ягуара. Заводской код Велара ― L560.

В Европе Velar будет стоить ровно столько же, как Porsche Macan, ― то есть на 10−15 тысяч евро дороже, чем Jaguar F-Pace. Погадать о российских ценах можно, глядя на прайс-листы Рейнджей. Младший пятидверный Evoque в пристойной комплектации ― три миллиона рублей, а Range Rover Sport ― пять миллионов. Пророчу: Velar займёт место аккурат между ними с ценой в 3,6−3,8 миллиона рублей за «базу» и четыре с небольшим миллиона ― за машину с популярными опциями. Британцы считают, что более двух третей покупателей Велара впервые приобретут Range Rover, и это будет своего рода новый тип клиента. А вы готовы примкнуть к ним?

За кадром

Ни инженерный центр Jaguar Land Rover в Гейдоне, ни одного из девяти тысяч его работников я вам показать не смогу ― за неосторожное фотографирование вполне можно было потерять если не честь, то доверие. Но и дорога запомнилась на всю жизнь: наш А321 сел в Лондоне при нулевой вертикальной видимости, то есть с обязательным использованием автоматической посадки, а на обратном пути в Шереметьево садились на обледеневшую полосу с коэффициентом сцепления всего 0,30. Официальные метеосводки любого аэропорта сегодня несложно найти в Сети.

Читайте также

Toyota Agya

Обновлённая Toyota Agya впервые заснята без камуфляжа

Фотошпионам удалось заснять рестайлинговую модель Toyota Agya накануне её запуска на рынок Индонезии. Примечательно, что ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *