Главные новости дня / Происшествия / Ученые NASA собираются выращивать на Марсе овощи и фрукты

Ученые NASA собираются выращивать на Марсе овощи и фрукты

Сотрудники американского космического агентства NASA планируют разработать методику, с помощью которой удастся выращивать фрукты и овощи на Марсе.

По замыслу специалистов организации, выращивать продукты питания поселенцы будут в специальных теплицах с кислородом, а воду будут синтезировать из минералов. Весь проект основывается на технологии захвата азота, которую более 100 лет назад открыли немецкие химики Фриц Габер и Карл Бош, сообщает vevby.ru. Габер известен своими исследованиями в области получения аммиака с помощи прямого синтеза из азота и водорода.

Известно, что на проект агентство собирается выделить 15 млн долларов, участвовать в разработке будут 30 ученых. По подсчетам специалистов, еще около двух лет займет доставка грузов.

Напомним, в прошлом году группа американских исследователей обнаружила в окрестностях кратера Гюйгенс на Марсе свидетельство существования в прошлом потенциально обитаемого океана. Ученые построили свою теорию на основе образцов глины, взятых с кратера Гюйгенс. Исследование показало, что в глине содержаться частицы мела и железа. Такие полезные ископаемые говорят, что в прошлом на поверхности Красной планеты раскинулись океаны воды, в которых могла существовать жизнь.