Главные новости дня / Расследования / Куда уходят деньги РЖД?

Куда уходят деньги РЖД?

Олег Белозеров
Олег Белозеров

Когда на пост президента РЖД пришел Олег Белозеров от него ожидали многое, но спустя два года ситуация в компании, никак не изменилась. Более того, господин Белозеров продолжает работать по схеме своего предшественника Владимира Якунина.

Аудиторская компания KPMG занималась анализом детальности ФПК, дочернего предприятия РЖД, еще в 2013-2015 году. Исходя из отчета, в компании был выявлен ряд нарушений, после чего совет директоров РЖД утвердил план по их устранению. И вот прошло два года, а в РЖД абсолютно ничего не изменилось и к этой теме совет директоров явно вернётся нескоро. Согласно аудиторскому отчёту около 80% договор компании на обслуживание вагон ФПК заключено с единственным поставщиком. Причём обоснованности таких закупок не существует.

В некоторых договорах аудиторы усматривают признаки фиктивности. В каких-то договорах просто не указано где будут проводиться работы и какая их специфика, например, с компанией Трансремком. Никаких расшифровок содержания ремонтных работ нет. Экспертам удалось выяснить, что за период с 2013-2015 год группа компаний контролировала около 70% материальных затрат ФПК. Взаимосвязь всех ключевых контрагентов — от техобслуживания и ремонта вагонов до услуг по обработке постельного белья и поставки печатной продукции — создаёт возможность существенно влиять на операционную деятельность ФПК.

Такие махинации настораживают сотрудников аудиторской компании. Мы приведём простой пример связи, компания Вагон-Сервис и Вагонреммаш связаны между собой предпринимателями Андреем и Оксаной Севериловыми. А семья бизнесменов, в свою очередь активно сотрудничает с Михаилом Рабиновичем, который является членом совета директоров дочерних предприятий ФПК. Господа Севериловы также сотрудничают с членом совета директоров РТК, ещё одной дочкой ФПК.

Несколько источников также подтверждают, что Михаил Рабинович имеет отношения к ремонтным компаниям. Как удалось выяснить нашей редакции, Михаил Рабинович хороший знакомый экс-президента РЖД Владимира Якунина. 11 лет назад бизнесмен стал генеральным директором ЗАО Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий.  43% акций данной компании владеет РЖД, а остальными компания Желдорконсалтинг, которая в свою очередь, является собственностью кипрской компании Занигори.

Также Желдорконсалтинг принадлежит 0.2% Гранд экспресс сервиса, а в 2005 году в СМИ появилась информация, что основным владельцем Гранд экспресса является Михаил Рабинович. По данным сайта государственных закупок, РЖД обеспечило Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий контрактом на 8 миллиардов в 2015 году, а в настоящее время заключен уже новый контракт на 1.9 миллиарда рублей. Специалисты отмечают, что контракты отданы ОЦВ практически бездумно, ведь работы по монтажу и разработкам вели совершенно другие фирмы.

Получается, что стоимость таких услуг в несколько раз завышена руководством РЖД прежде всего. Аудиторы считают, что за 2013-2015 годы Михаил Рабинович получил от Федеральной пассажирской компании контрактов на 37 миллиардов рублей. Кроме того, пишут аудиторы, в 2014 году ФПК приняла на себя обязательство перед Вагонреммашем более чем на 17 миллиардов рублей по договорам со сроком исполнения не ранее 2018 г. Причём представители ФПК так и не смогли объяснить внятно свои действия. Нам известно, что ФПК выполнило практически тысячу капитальных ремонтов вагонов на предприятиях компании Вагонреммаша. Сумма таких услуг составила 2.1 миллиарда рублей, то есть один вагон-это 2.1 миллиона рублей.

С такими ценами наши поезда должны быть в самом лучшем состоянии. Также аудиторы установили, что в текущий период 2016-2019 будет произведено ремонта на 28 миллиарда рублей. Хотя, как отмечают специалисты, в собственном депо ФПК это стоило бы 1.6 миллиарда рублей. По некоторым договорам, продолжает KPMG, предусмотрена индексация цены работ у подрядчика — в зависимости от индекса потребительских цен, изменения цен на топливо, газ, энергию и горячую воду, а также затрат на оплату труда и прочих экономических показателей, из которых складывается себестоимость. Такие условия привели к тому, что с 2013 года цена работ возросла на 10%, а в собственных депо снизилась на 8%. Никаких комментариев от представителей ФПК получить не удалось, а представители РЖД вопросы финансов комментировать отказались.

Читайте также

Лиза Пескова

Чеченское платье лизы песковой

3 августа дочь пресс-секретаря президента России — Лиза Пескова — приехала в Крым, на судоремонтный ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *