Главные новости дня / Автомобили / Почему техосмотр в России надо отменить

Почему техосмотр в России надо отменить

Почему техосмотр в России надо отменитьВ конце этой недели стало известно о том, что в России вновь может поменяться порядок прохождения технического осмотра. Так, обсуждаемые поправки, которые предполагается внести в закон о техосмотре автомобилей, предусматривают обязательную фото- и видеофиксацию этой процедуры. Новый регламент должен заработать уже осенью. Причиной ноу-хау стала почти повсеместная практика, когда необходимые для покупки полиса ОСАГО диагностические карты продаются без проверки машины.

История процедуры государственного технического осмотра печальна и насчитывает много этапов. В 2011 году функции организации и проведения ТО были возложены на страховые компании и Российский союз автостраховщиков. С 2012 года талон технического осмотра, который позднее был заменен диагностической картой, стал нужен для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, была запрещена эксплуатация автомобиля.

В успех нынешней революции, призванной искоренить взятки при получении отметки о прохождении ТО, мало кто верит. «Коррупция в сфере технического осмотра непобедима. Ужесточение контроля ни к чему не приведет, возрастут лишь поборы. Очевидно, что эту процедуру следует вообще отменить», — заявил глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, власти крайне сложно принять такое решение.

«Отказаться от проведения этой ненужной процедуры очень непросто, поскольку за ней скрывается миллиардный рынок. Я считаю целесообразным сохранить ТО только для отдельных категорий транспорта. Например, для общественного и грузового», — отметил Похмелкин.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев соглашается: «Надо либо жестко наводить порядок, либо вообще отменять техосмотр. Если вводить видеофиксацию, то необходимо продумать все до мелочей — где и сколько будут храниться записи, кто займется их обработкой. Ужесточения ради ужесточения — это неправильно. Если нет контроля, то никакие дополнительные меры не помогут».

По его мнению, сегодня реально технический осмотр проходят не более десяти процентов автомобилистов, остальным проще его приобрести. В регионах в среднем стоимость этой услуги варьируется от одной до двух тысяч рублей.

«Если вы посмотрите статистику, то убедитесь, что на долю дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей приходится 0,35 процента от всего количества, то есть ничтожно мало. Потому что люди в большинстве своем не камикадзе и своевременно самостоятельно обслуживают свои автомобили», — пояснил «URA.RU» Канаев.

Изучить практику цивилизованных стран предлагает и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «В половине штатов США этой процедуры больше не существует, и это оправданно. Современные автомобили себя диагностируют гораздо лучше, чем это делают работники многих техцентров. Сами знаете: перегорает лампочка ближнего света — загорается соответствующий индикатор на приборной доске, если что-то не так с рулевым управлением или тормозной системой, машина вам точно об этом скажет либо вообще откажется ехать», — рассказал Субботин.

Он убежден, что сейчас «мы наблюдаем передел рынка»: «На этом рынке вращаются огромные деньги. Не исключаю, что нынешняя инициатива — это попытка вернуть технический осмотр в систему МВД. Этого делать ни в коем случае нельзя, мы все это уже проходили. То, что там называлось ТО, не имело, на мой взгляд, никакого отношения к безопасности движения».

Читайте также

Mercedes-Benz A-Class

Mercedes-Benz представит в этом месяце новый компактный седан A-Class

Представители немецкой автокомпании Mercedes-Benz анонсировали презентацию нового небольшого седана A-Class в этом месяце. Серийная версия ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *