Как почистить радиатор печки не снимая его с машины?
Когда плохо работает печка в автомобиле, стоит обратить внимание на радиатор печки. Скорее всего он настолько засорен, что пришло время его хорошенько почистить.
Для того чтобы определить, что есть проблема в радиаторе и он просто засорен, то стоит найти два тонких патрубка, которые идут в салон. Если один горячий, а второй холодный, то проблема действительно в засоренности радиатора.
В автосалоне сразу же предложат заменить радиатор. Но решить проблему можно попытаться самостоятельно. Достаточно провести промывку радиатора печки.
Как промыть радиатор
- Все что необходимо для промывки можно найти практически в любом гараже. Однако докупить необходимо лимонную кислоту, примерно 200гр.
- Отопитель необходимо первоначально отсоединить от системы охлаждения. К нему стоит подсоединить насос со шлангом. В отдельной емкости необходимо подогреть химию для очистки. Далее используется насос, которые и пускает в радиатор очищающую жидкость. Вся грязь внутри растворяется и вымывается.
- С аккумулятора необходимо снять клеммы. Далее необходимо убедиться в том, что отопитель установлен на режим максимального нагрева.
- Далее необходимо слить антифриз. В этом случае можно использовать емкость, в которую через сливную пробку и стоит спустить весь антифриз.
- Необходимо снять и тонкие патрубки. Они идут в салон. Такие патрубки располагаются между двигателем и моторным отсеком. Стоит сказать, что эти патрубки довольно легко обнаружить. Если есть сомнения, то можно изучить информацию в интернете. При этом ослабив хомуты, необходимо снимать их аккуратно, так как из них может пойти небольшое количество охлаждающей жидкости.
- Теперь необходимо подключить шланги для промывки и насос, который и будет нагнетать необходимую емкость. Свободный конец одного шланга необходимо соединить с насосом. Второй необходимо обмотать марлей и опустить в емкость для промывки. На насос необходимо установить и небольшой длины шланг, который необходим для забора прочищающей жидкости.
- Для того чтобы произвести очистку, могут использоваться специальные составы, которые идеально справляются не только с грязью, но и с накипью. Можно такой раствор сделать и самостоятельно. Для этого может быть использована лимонная кислота и каустическая сода. Довольно часто используется только лимонка, так как она безопасна, но очень эффективна. Для этого необходимо 5-6 литров воды, в которую засыпаем 150–200 г обычной лимонной кислоты. Раствор необходимо размешать и подогреть. Для нагрева можно использовать кипятильник или газовую грелку.
- Теперь можно запускать насос. В этом случае промывочная жидкость будет циркулировать, сливая в ведро и обратно из него же поступать в радиатор для промывки. Первоначально жидкость будет из него вытекать тонкой струйкой, а затем, когда жидкость будет промывать стенки, струя будет куда сильнее.
- После промывки необходимо хорошенько промыть систему, чтобы в ней не было остатков лимонной кислоты. Позже она может быть смешана с охлаждающей жидкостью в системе. Для того чтобы устранить лимонку, достаточно просто хорошо промыть радиатор дистиллированной водой. Далее необходимо запустить насос и опять прогнать его.
- Теперь можно заполнять систему антифризом. Также, необходимо установить и штатные шланги, которые фиксируются хомутами. Далее необходимо убедиться, что все пробки закрыты, все хомуты на месте и что система готова к работе.
- Для того чтобы устранить воздушные пробки, необходимо заехать на эстакаду или на горке стать под уклоном и несколько раз нажать на газ. Будет слышно небольшое бульканье из отопителя. Это бульканье прекратиться после того, как все пробки будут выведены.
Осталось наслаждаться работой отопителя.
Добавить комментарий