SALE: сезонные распродажи в магазинах: экономия или лишние траты?

Сезонные распродажи давно превратились в привычное и желанное явление. Прогуливаясь по магазинам, взгляды покупателей выискивают заветный яркий ценник с пометкой «Скидка».

sipausa_24898542

Но так ли выгодны подобные покупки? Не заставляют ли они приобретать совершенно ненужные вещи?

Часть покупателей относится к подобным распродажам, как к лучшему способу совершения выгодных сделок. Для них висящая в шкафу похожая кофта или несколько пачек такого же кетчупа в холодильнике — не повод отказываться от покупки. Всё это приобретается по принципу «запас карман не тянет». Вторая группа магазинных клиентов делает ставку не на размер скидки, а на силу воли. Отказ от покупки вещи, о нехватке которой легко забыть — это тоже экономия.

142341_big

Так ли выгодны супер-акции?

Еженедельные акции, проводимые крупными торговыми сетями, поставляют своим посетителям целый ряд выгодных предложений. Но действительно выгодными они становятся, лишь если вещь собирались купить и без акции. В плюсе оказываются лишь те покупатели, которые способны отличать реальную выгоду от мнимой. Остальные просто тратятся на ненужные продукты и неподходящую одежду, теряя деньги, которые могли бы потратить с большей пользой.

valentin_nap-20170213-550x300

Но даже акция на необходимый товар — не всегда удачный способ экономии. Чтобы привлечь клиентов, магазины идут на массу хитрых уловок:

  • В обычное время цена на большую часть ассортимента значительно завышается. Это позволяет в дни распродаж просто снижать её до нормального уровня. Мало кто будет задумываться об отсутствии выгоды, глядя на скидку в 70%. Лучший способ борьбы с таким маркетингом — это знание рынка. В соседнем магазине тот же товар может стоить дешевле даже без акции.
  • «Чёрные пятницы», предпраздничные дни и прочие периоды проведения масштабных акций — время огромного ажиотажа. Шумиха и толчея в отделах позволяют продавать вещи не со скидкой, а, напротив — по завышенной цене. Для этого хватает красивого ценника с перечёркнутой ещё более крупной суммой. Вернувшись в отдел после праздника, клиент рискует узнать, что истинная цена желанного девайса была ниже на пару сотен рублей. Главный метод противодействия — знание средних цен на нужный товар. Для этого покупки нужно планировать заранее или проверять диапазон цен за период в интернете.
  • Распродажи — идеальный способ сбыть залежалый товар. Техника за несколько лет успевает устаревать. Одежда, давно висевшая на кронштейнах, может иметь мелкий брак. У продуктов с самой большой скидкой чаще всего истекает срок годности. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, при выборе стоит быть внимательней.

1600x1070

Правила разумного покупателя

Чтобы по-настоящему сэкономить и оградить себя от частых спонтанных покупок, стоит взять на заметку несколько полезных рекомендаций:

14730749851638

  1. Наличие списка или строго определённой суммы в кошельке поможет пройти мимо заветной стойки с акционными продуктами и вернуться домой лишь с тем, за чем пришли.
  2. Если безналичный расчёт не несёт ощутимых бонусов, в магазинах лучше расплачиваться бумажными деньгами. Так расставание с ними будет гораздо заметнее.
  3. Не стоит отправляться в продуктовый на голодный желудок. В таком состоянии можно ненароком скупить половину магазина.
  4. Постарайтесь не торопиться. Тщательное изучение отзывов на популярную новинку поможет не угодить на крючок рекламщиков. Возможно, она ничем не лучше недорогих аналогов. Чем крупнее покупка, тем лучше стоит её обдумать. Кажущаяся выгода при приобретении может привести к ощутимым тратам на ремонт.
  5. Вопросы «Купил бы я это без скидки?», «С чем я буду это носить?» и «Кто будет этим пользоваться?» — простой способ отсеять ненужные предложения.

b04c410ee000c2cce3426aed99347537

Добавить комментарий